Конверсия. Что это такое и как увеличивать.

stati (2)
Конверсия — это отношение числа посетителей вашего сайта которые что-то сделали (купили, записались, лайкнули и так далее) к общему числу посетителей.

Допустим, вы сделали подписную страницу, на которую пустили трафик из Яндекс Директ. И предположим что пришло 1000 человек, из них подписались на вашу рассылку 150 человек. Значит конверсия будет = 150/1000*100% = 15%. Много это или мало? Смотря для чего. Если вы продаете диваны по 100000 рублей за штуку, то много. А если вы даете классный тренинг бесплатно в обмен на контакты людей, то может и не очень. Вообще фирмы, занимающиеся Яндекс Директом, как раз и гарантируют конверсию начиная с 15%, вплоть до 50-60%. Только учтите, стоить это будет соответствующих денег, вам понадобятся десятки тысяч рублей и время от нескольких недель.

Как увеличивать конверсию

В рамках этой статьи я буду рассматривать конверсию только на лэндингах (landig page). Итак, представьте, человек пришел на вашу страничку и ему предлагается что-то сделать. Вам нужно представить себя на его месте и постараться понять что именно он будет делать, на что обратит внимание, а на что — наоборот. Еще отличный способ это попросить ваших знакомых прокомментировать что они думают, чувствуют (а это очень важно, покупки чаще всего мы делаем под властью эмоций), видят. Может, страница вообще не вызывает никаких эмоций. Или она страшная как атомная война.

Основные правила:

  1. Дизайн. Он должен быть приятным, но не отвлекающим. Помните, человек должен сделать на вашей станице только 1 действие, нужное вам, а не восхищаться красотами, забыв прочитать продающий текст и нажать кнопку «заказать».
  2. Нет отвлекающих деталей. Перекликается с предыдущим пунктом, но касается лишних элементов на сайте. Например, если вам в голову пришла «гениальная» мысль установить еще и баннер на какой-нибудь другой продукт. помните, вам надо продать только 1 вещь, а не все тренинги или что-то еще сразу. Остальное можно и апселами допродать. Так же не должно быть лишних кнопок. Пусть кнопка будет только одна — «заказать», остальное может отвлечь от главного.
  3. Текст. Если страница подписки, то идеально когда она вся помещается в 1 экран. И уж абсолютно точно форма подписки обязана быть видна сразу. Ну а сам текст представляет собой небольшой список, перечисляющий что посетитель получит взамен на свои контакты.
  4. Текст продающей страницы. Тут все несколько сложней, потому что одно дело оставить свой e-mail, а совсем другое оставить 1000 долларов за тренинг. Текст должен максимально подробно объяснять что человек получит за свои кровные. Так же конверсию сильно увеличат отзывы ваших клиентов, которые уже добились каких-то результатов. И не забудьте обработать возражения. Они бывают совершенно разными и даже противоречащими друг другу. Например: слишком дорого, слишком дешево, я ничего не пойму, будет слишком просто, я буду один такой, я затеряюсь в толпе. Чем больше вы обработаете таких страхов, тем лучше для конверсии.
  5. Видео. Сейчас это становится очень популярным и на это есть причины. Люди любят смотреть на того, кто им продает, им кажется что так они могут доверять. Именно поэтому лучше не делать просто аудио. Люди не любят читать, так что в видео за несколько минут они смогут услышать все что им нужно и не напрягаясь. Для чтения текста надо проматывать страницу, а для видео — нет (если, конечно, вы разместили его на самом верху, как и полагается). В видео вы можете подавать информацию именно в том порядке, который нужен вам, некоторые люди предпочитают читать по диагонали, проскакивая целые куски текста. С помощью видео можно лучше передать эмоции. Только помните, видео не должно быть длинным, иначе его просто не досмотрят до конца. Оптимальной длиной считается 3-4 минуты, потом людям просто надоедает.
  6. Навигация. Это касается длинных страниц. Если клиент может легко перематывать на различные куски текста, такие как отзывы, цена, гарантии и т.д., то это точно не будет лишним.
  7. Сплит-тестирование. Это значит что вы делаете несколько разный версий одной страницы с какими-то изменениями и смотрите где выше конверсия. Например, в одной больше текста и нет видео, а в другой меньше текста, зато есть видео. Или разные версии текста/видео и заголовков. Даже цену так можно тестировать. После чего из лучших страниц собираете идеальную. Это долго, нудно и трудно, но если хотите по-настоящему высокую конверсию, то делать придется.
  8. Фирма. Как я уже упоминал, вы можете обратиться к специальным людям и они вам увеличат конверсию, при этом уменьшив расходы на рекламу. Это долго и дорого, зато эффективно.
  9. Товар. Конечно же, он должен быть классным. Иначе зачем его вообще продавать? Более того, если товар плох, то специалисты по продвижению (я имею ввиду конечно хороших специалистов) даже и не возьмутся с вами работать.
  10. Вы. Если вы стесняетесь своего продукта, если вы считаете что цена завышена, то продажи будут плохими. Вы просто не сможете написать классный текст или зажигательное видео.

В целом это основы. Если вы знаете еще какие-нибудь способы, поделитесь ими в комментариях.