Одностраничник или полноценный сайт. Что выбрать?

create_website

Если вы делаете первый сайт в своей жизни, то вряд ли задумываетесь какой тип сайта выбрать. Но и даже те люди, для которых это не впервой, тоже могут сделать так, как им сказали другие люди. На тренинге или знакомые, в таких случаях не задумываются о причинах чужого, по-сути выбора. В этой статье я хочу рассмотреть типы сайтов, зачем каждый из них нужен и как выбрать подходящий именно вам. Для начала, разберем какие вообще бывают сайты.

Типы сайтов

Некоторые типы я специально опущу, дабы не усложнять текст. Например, вы далеко не сразу понадобится корпоративный портал.

Одностраничник.

Итак, сайт состоит всего из одной landing page (целевая страница, страница приземления). Зачем это может понадобиться?

1. Если вы продаете только 1 товар
2. Если вы не хотите по какой-то причине развивать его именно как сайт
3. Если вам нужно чтобы посетитель не ушел даже случайно на другую страницу сайта, сосредоточившись на конкретной продающей странице
4. Если вы хотите сэкономить на разработке сайта (хотя это уже спорно, я расскажу почему чуть далее)
5. Если вы хотите сделать все сами, никого не привлекая постороннего. Это реально, но нежелательно. Почему — тоже далее.
6. Если вы просто собираете подписную базу с помощью какого-либо бесплатного продукта

Узнали где-то себя? Тогда вам однозначно нужен одностраничник. Что я имел ввиду в пунктах 4 и 5? Экономить конечно полезно, но не когда это касается продаж напрямую. Посмотрите на современные одностраничники, например наш http://infobusinessincubator.com/index.php?uid=20.. . Конечно сделать его самому можно. Если вы одновременно и дизайнер и верстальщик и программист. Я, например, такой проект один просто не потяну, поэтому в нашей компании есть все эти специалисты. Но тут вы скажете: «да просто сделать несколько буллетов и вставить подписную форму может любой, я за час сделаю». И будете правы. Я, например, такую страничку сделаю за 30 минут максимум (кто быстрее? :)), вот только дизайн у нее не то чтобы будет плохой, он вообще будет отсутствовать. А ведь люди начинают привыкать именно к красивым сайтам. И более того, когда люди видят наш сайт, они спрашивают как сделать, и покупают у нас дизайн. А ведь это ваши потенциальные конкуренты. Представьте, человек ищет тренинг по… вышиванию крестиком. Он начнет искать в Яндексе, зайдет на несколько сайтов, но выберет только один. Вы уверены что это будет именно ваш сайт?

«Полноценный» сайт

В кавычках, потому что одностаничник тоже полноценен, просто служит для других нужд. Тут я расскажу только про 2 вида таких сайтов, больше вам пока и не понадобится.

Блог.

Его можно сделать на чем угодно и как угодно. Хотите, купите хостинг за 30 рублей в месяц с предустановленным WordPress (только потом не жалуйтесь что он плохо работает), хотите — виртуальный сервер, с подобранными именно для ваших нужд характеристиками, как это делаю я для своих личных проектов. Или — дорогой хостинг с гарантией что он выдержит наплыв посетителей при запуске нового продукта. Можно даже воспользоваться платформой Blogger, которую бесплатно предоставляет Google.

А зачем это вообще надо? Ведь блог надо наполнять статьями, иначе зачем он вообще нужен. Целей тут преследоваться может несколько:

1. Бесплатный трафик. Вы пишете статьи, люди ищут какую-то информацию в Яндексе или Google и заходят на ваш сайт. Заметьте, это абсолютно бесплатно, круглосуточно и без вашего участия. А на блог можно поставить баннеры с вашими продуктами, всплывающими окнами с предложением подписаться на рассылку в обмен на что-то бесплатное и много другое. Сказка, правда? Не совсем, статей должно быть много, в идеале — вообще каждый день выкладывать по штуке. Поисковики будут видеть что информация постоянно обновляется и сами продвигать в результатах выдачи. Представьте что у вас на сайте будет несколько сотен статей. Тут можно гарантировать минимум десятки уникальных посетителей в сутки, а может сотни и тысячи. Например, у известного блоггера Алекса Экслера в сутки несколько десятков тысяч посетителей.
2. Помимо просто статей, можно писать о запусках тренингов, семинаров и других мероприятиях. И люди будут об этом читать, причем тоже для вас это будет бесплатно. Только не забудьте подготовить хороший текст, а не просто дать ссылку 🙂
3. А еще ссылки на статьи можно выкладывать в социальные сети и тогда у людей будет больше поводом подписаться на вас, ведь всем интересно почитать что-то новое и притом уникальное. Боже вас упаси заниматься в соц. сетях исключительно перепостами, подписываться будут не на вас, а на тех кто написал интересный материал. представьте, заходите вы в кокой-то паблик во Вконтакте, а там сплошные перепосты. Вы будете на такой паблик подписываться? Я — нет.

Сайт

Просто сайт, состоящий из нескольких страниц. На нем можно расположить информацию о себе, своих продуктах, предстоящих мероприятиях и так далее. Плюс в том, что делается 1 раз и дальше минимальная поддержка. Но трафик нагонять придется уже почти исключительно платными способами. Конечно, и из поисковиков люди буду приходить, но сильно меньше и вам придется для этого сильно постараться. Например, если человек ищет именно вас или ваш конкретный продукт. Но для этого он должен знать что ищет.

Плюс этих двух типов сайтов в том, что landing page там можно сделать сколько угодно и размещать на них ссылки и баннеры прямо на сайте. А уж если у вас блог, то можно писать статьи с ссылками на ваши целевые страницы.

Напишите в комментариях, какой у вас тип сайта?

P.S. Наверное, вы уже догадались что я всеми руками за блог, ведь с его помощью можно делать массу вещей. Правда и усилий придется затратить немало, но всегда есть выход. Я могу вам помочь сделать вам и блог и лендинги. Да и с вебинарной комнатой помогу 🙂 Вам останется только продавать ваши продукты и получать за них деньги, а всю техническую работу я возьму на себя. Обговорить все детали можно послав сообщение мне во Вконтакте https://vk.com/andrew_zarubin